Главная » Файлы » занятия по журналистике

Уроки журналистики для учащихся, обучающихся на дому или для тех, кто отсутствует на школьных занятиях по состоянию здоровья.
[ Скачать с сервера (45.9 Kb) ] 15.02.2015, 21:34
Занятие 22 (6/02) Как планировать номер 1 задание. Прочитай. Подготовка и публикация газетного текста представляет собой сложный многоэтапный процесс. В нем участвуют практически все работники редакции и типографии. Начинается подготовка публикации, как известно, в отделе редак-ции с выбора сотрудником той или иной запланированной темы. Часто выбран-ная тема сообща обсуждается в творческом подразделении. Заведующий и со-трудники отдела коллективно решают, как ее лучше подать на газетной полосе, какие аспекты осветить больше, в каком жанре написать. Имея уже определен-ное представление о том, как должен выглядеть материал, журналист приступа-ет к отбору жизненных явлений, их анализу, написанию текста. Подготовлен-ный материал оценивается руководителем отдела, в случае необходимости до-рабатывается. Окончательный вариант поступает в секретариат. После работы над текстом в секретариате его просматривают заместитель главного редактора, главный редактор, которые также иногда вносят свои коррективы. С их визами материал направляют в типографию, где в процесс подготовки текста к печати включаются типографские работники, корректоры, дежурная группа сотрудни-ков редакции. В крупных редакциях редактированием изданий занимаются ежедневно де-журные редакторы. Так, например, построена работа в «Вечерней Москве», ко-торая выходит шесть раз в неделю. За каждым номером недели закреплена де-журная бригада, состоящая из дежурного редактора и выпускающего редакто-ра. Формированием номеров газеты занимается ответственный секретарь. Затем содержание каждого номера обсуждается на редакционной планерке, по мере готовности всех полос. После этого все организационные полномочия перехо-дят к дежурному редактору, который вместе с выпускающим редактором имеет полную свободу на творческую инициативу. Главный редактор, его замести-тель, ответственный секретарь при необходимости могут подкорректировать материалы номера, в которых выражается политическая позиция редакции. С выходом номера газеты работа редакции над публикацией не закончена: журналисты ждут, какой отклик у читателей вызовет тот или иной материал, какая последует реакция организаций и учреждений, интересы II которых за-трагивает газета. Получив достаточную информацию о степени эффективности, действенности публикаций, они корректируют свою дальнейшую деятельность. Бывает и так, что по одной и той же теме приходится выступать вторично, что-бы добиться определенных результатов. Едва ли не самым важным этапом в производстве газетного текста является подготовка и выпуск номера. Он пред-ставляет собой ту вершину которая венчает всю разнообразную работу редак-ционного коллектива Это и наиболее ответственный этап в работе газетчиков, жестко ограниченный временными рамками (типографский процесс осуществ-ляется по строгому графику), требующий максимальной собранности и сла-женности действий сотрудников. Руководит подготовкой и выпуском газетного номера секретариат редакции. Работа складывается из двух последовательных процессов — редакционного и типографского. Сотрудники секретариата отби-рают уже подготовленные в отделах материалы, производят окончательную правку свежих материалов, подбирают иллюстрации, работают с заголовками, в соответствии с планом номера рисуют его макет размечают графические сред-ства выделения. После того, как макет утвержден на редакционной планерке, работа над номером переходит к компьютерным верстальщикам, графикам-дизайнерам, которые оформляют полосы в соответствии с композиционно-графической моделью газеты. Раньше эти процессы происходили уже в типо-графии, но сегодня они перенесены в редакцию, в отдел выпуска. Работа над номером в редакции. Газета — это периодическое издание и ее номер представляет собой лишь одно звено в бесконечной цепи подобных звеньев. Следовательно, он несет в себе те основные черты, которыми обладали вышедшие до него номера газеты и которыми будут наделены последующие выпуски: главные тематические направления издания, его жанровая палитра, язык и стиль, графические особенности. Номер газеты создается с учетов, с од-ной стороны, запросов аудитории и, с другой стороны, — задач, которые ставит перед редакцией газеты ее издатель. Исследователи печати предлагают рас-сматривать номер газеты как систему составляющих его материалов и как единство его страниц. Действительно, наиболее удачны те номера газеты, в ко-торых строго продумано содержание, четко видны тематические линии, жанро-вые особенности. И наоборот, довольно бесцветна та газета, на страницах кото-рой публикуются случайные материалы, однообразные по форме и содержа-нию. Здесь проглядывает бессистемность, непродуманность в планировании номеров. Номер газеты содержит в себе два вида публикаций — текстовые и иллюст-рационные. В зависимости от типа издания в нем может преобладать текст (общеполитические, литературные, отраслевые, деловые издания) или иллюст-рации (иллюстрированные, информационно-развлекательные, рекламные изда-ния). Текстовые материалы, в свою очередь подразделяются на несколько групп. Основную часть газетной площади в большинстве изданий занимают собственно журналистские материалы, представленные во всех жанрах. Наряду с ними в номере отводится место рекламным, справочным материалам, офици-альным документам. На количество таких публикаций оказывает непосредст-венное влияние тип и уровень газеты (общеполитическая, отраслевая, инфор-мационно-коммерческая, специализированная и так далее; федеральная, регио-нальная, местная). Создавая макет, сотрудники секретариата используют разные приемы и ви-ды верстки, некоторые так увлекаются, что теряют стилевое единство номера. Чтобы этого не случалось, редакция разрабатывает композиционно-графическую модель оформления газеты — устанавливает определенную сис-тему содержания и оформления издания, которая позволяет наилучшим обра-зом выявлять и сохранять его индивидуальность из номера в номер, поддержи-вать общение с аудиторией в понятных, привычных и удобных для нее формах, а также ускорять процесс выпуска номера. Эта модель обычно складывается из двух локальных моделей — тематической и графической. Тематическая модель определяет организацию номера по конкретным постоянным рубрикам, разде-лам, по их выходу на полосы в определенные дни недели. Во многих редакциях она бытует под названием сетевой график. Графическая модель включает в се-бя распределение материалов по полосам, их композиционное расположение на странице, шрифтовое, размерное и цветовое оформление. В ней устанавливают постоянные графические элементы – количество колонок на полосе, виды вер-стки полос, заголовков, виды текстовых и заголовочных шрифтов, их размеры форматы текстового набора, границы между материалами, виды разделитель-ных линеек и т. д. Существуют два уровня моделирования – описательная и физическая модель. Первая представляет собой памятку для сотрудников ре-дакции и типографии, в которой описаны все основные тематические и графи-ческие особенности газеты. Она закрепляет за каждой полосой разделы, тексто-вые шрифты, вид верстки, формат набора, средства выделения и т. д., учиты-вает также периодичность публикаций той или иной тематики, их объем место в номере. Такая памятка позволяет всем, кто участвует в выпуске номера, рабо-тать оперативно, не тратить время на обсуждение, какие графические элементы необходимо использовать. Физическая модель – это та же описательная модель, но закрепленная в комплекте стандартных (или типовых) макетов полос, на ос-нове которых и ведется выпуск газеты. Современные электронные программы верстки, богатый выбор изобразительных компьютерных средств позволяют дизайнеру, оформителю газеты сделать удобную графическую модель газеты. Организация процесса выпуска номера газеты. Л. А. МУТОВКИН http://www.promgups.com/blog/wp-content/uploads/2007/02/1_16.pdf 2 задание. Изучи материал по ссылкам http://knowledge.allbest.ru/journalism/3c0a65635b2ac78b5d53b89421306c37_0.html http://evartist.narod.ru/text10/06.htm 3 задание. Придумай макет школьной газеты (с названиями рубрик) . (макет выслать по адресу nii.irina@mail.ru) Занятие 23 (13/02) Рекламный текст в печати 1 задание. Прочитай. Реклама продукции - это важная составная часть комплекса маркетинговых коммуникаций своеобразный информационный контакт с потребителем. Особого внимания заслуживает структура рекламного текста. Текст - важнейший элемент печатной рекламы (кроме текста печатное рекламное послание может включать рисунки, фотографии, фирменные знаки и др.). Правила рекламы Высказывайтесь просто - Никогда не затуманивайте своей аргументации или своего подхода сложностью рассуждений. Упрощайте и оттачивайте мысли. Везде, где можно пользуйтесь повседневными словами и краткими предложениями, смысл которых может сразу ухватить любой человек. По возможности избегайте технического жаргона. Высказывайтесь интересно - Старайтесь рассказывать увлекательно и с воодушевлением. Хорошо, если вам удастся возбудить любопытство. Избегайте длинных нудных перечислений, экстравагантных утверждений. Читателя интересуют не ваши товары как таковые, а выгоды, которые можно из них извлечь. Высказывайтесь прямо - Быстро переходите к сути дела. Экономьте предложения. Иногда первое предложение можно даже исключить вообще. Затем по возможности уберите ненужные слова, особенно прилагательные. Высказывайтесь утвердительно. Руководствуйтесь здравым смыслом. Излагайте факты. Будьте кратким. - Небольшие по площади участки текста сами притягивают глаз, ибо их легко охватить взглядом. Если нет уверенности, что от вашей блестящей прозы читатель не сможет оторваться до конца, пишите только о том, что абсолютно необходимо, и так кратко, как умеете. А, написав, сокращайте, сокращайте и еще раз сокращайте. Будьте правдивым и благопристойным Будьте не похожим на других и оригинальным Повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы Стремитесь привлечь и удержать внимание - Должна существовать логичная простая связь между способом привлечь внимание и превратить внимание в интерес. Об этом фундаментальном правиле слишком часто забывают. Внимание удерживают, предлагая читателю ряд явных и по возможности наглядно проиллюстрированных изображениями выгод. Особую ценность имеют слова и фразы, рождающие мысленные образы. Откажитесь от выражения “комфортабельный дом” в пользу выражения “уютное жилье”, замените слово “матери” словом “мамы”, потому что последние воспринимаются более ярко, более располагающе. Никогда не обращайтесь к своим потенциальным покупателям свысока, никогда не позволяйте своим утверждениям звучать помпезно. Неверие и отчуждение тотчас убивают интерес. Говорите читателю, что он должен сделать - Призыв купить должен быть выражен мощно и четко сочетаться со стимулом к немедленному совершению действия. В каждом объявлении читателям должно быть точно сказано, что вы от них хотите. Подобно продавцам, пытающимся завершить сделку, рекламодатели должны дать читателю конкретные и позитивные инструкции с помощью фраз типа “Напишите или позвоните сегодня же, чтобы узнать о подробностях”. Заметьте, совет также является мощным стимулятором действия. Опробуйте средство рекламы. Опробуйте текст и композицию объявления Избегайте прямых сравнений с конкурентами, называя их по имени http://www.orc.ru/~natali/text.htm# Правила рекламы 2 задание. Изучи материал по ссылкам http://www.orc.ru/~natali/text.htm# Мастерская рекламного текста http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/31/issledovatelskaya-rabota-na-temu-issledovanie-osobennostey-reklamnykh-tekstv http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/creation_printed.htm http://hiterbober.ru/beginners/kak-pisat-reklamnye-teksty.html#part-7 3 задание. Придумай рекламу школьной форме и школьной газете (ответы по адресу nii.irina@mail.ru)
Категория: занятия по журналистике | Добавил: IrinaNeshpor
Просмотров: 379 | Загрузок: 18
Всего комментариев: 0
avatar