Главная » Файлы » занятия по журналистике |
08.11.2014, 16:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В пособии представлены программа дополнительного образования "Журналистика в школе", рекомендации по ее применению, подробное учебно-тематическое планирование, теоретические и практические материалы к занятиям, которые позволят педагогам организовать внеурочную деятельность школьников 8-11 классов с учетом ФГОС, обеспечить формирование ценностного отношения к социальной реальности и получение опыта самостоятельного общественного действия через привлечение учащихся к работе в школьном пресс-центре и к выпуску школьных печатных изданий.
Пояснительная записка В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем не сравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся для ребят «окном в мир», но и серьёзно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности; как источник социальной информации они определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Главная же задача образовательного процесса как раз и состоит в социализации личности, превращении её в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения. Данная рабочая программа составлена на основе программы «Журналистика в школе», но в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю. Представлена как «Введение в журналистику», поэтому выбраны не все темы предложенные пособием. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы был доступен и 7- классникам. Программа разработана для кружка «Проба пера» МБОУ «СОШ № с25» г. Бийска. Для детей, обучающихся на дому или на короткий период отсутствующих на школьных занятиях по состоянию здоровья, предлагается дистанционное обучение. Цели:
Задачи:
Требования к уровню подготовки учащихся: Знать:
Уметь: 1. создавать творческие работы публицистического стиля; 2. моделировать газету; 3. редактировать текст. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Программа кружка «Проба пера»
Литература для учителя - Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000. - Тертычный А. Аналитическая журналистика. – М.,1998. - Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008. - Алексеев В. Русский советский очерк. – Ленинград, 1980. - Беневоленская Т. О языке и стиле газетного очерка. – М., 1973. - Васильева Н. Делаем новости! – М., 2003. - Ворошилов В. Журналистика. – М., 2000. - Коновалова О. Основы журналистики. М.-Ростов-на-Дону. 2005. - Лазарева Э. Заголовок в газете. – Свердловск, 1989. - Мельник Г. Общение в журналистике. Секреты мастерства. – СПб., 2005. - Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2004. - Михайлов С. Колумнистика // Журналист. – 1998. № 11–12. - Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2000. - Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002. - Ученова В. У истоков публицистики. – М., 1989. - Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2002. - Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., 1987.
Литература для учащихся - Виленский М. Как написать фельетон. – М., 1982. - Грабельников А. Работа журналиста в прессе. – М., 2001. - Дмитровский А. Особенности формы и композиции эссе // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2. - Елинек Э. Досужими путями мышления // Иностранная литература. – 2005. № 7. – С. 228–231. - Журбина Е. Искусство фельетона. – М., 1965. - Канторович В. Заметки писателя о современном очерке. – М., 1973. - Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. - Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории // http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm. - Лукина М. Технология интервью. – М., 2003. - Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981. - Тепляшина А. Сатирические жанры современной публицистики. –СПб., 2000. - Черепахов М. Работа над очерком. – М., 1966. - Черникова Е. Основы творческой деятельности журналистам. – М., 2005. - Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
Для детей, обучающихся на дому или на короткий период отсутствующих на школьных занятиях по состоянию здоровья, предлагается дистанционное обучение.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: занятия по журналистике | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3568 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |