Главная » Файлы » занятия по журналистике

Уроки журналистики для учащихся, обучающихся на дому или для тех, кто отсутствует на школьных занятиях по состоянию здоровья.
[ Скачать с сервера (98.5 Kb) ] 15.02.2015, 18:18
Занятие 19 (16/01) Фотоинвентарь и его использование. Снимок – символ. 1 задание. Прочитай. Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами: Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий. Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события. Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий. Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними. Фотожурналистика, как описательный термин, часто подразумевает определённый стиль или подход к созданию изображений. Подход фотожурналистов к беспристрастной фотографии становится популярным и особым стилем коммерческой фотографии. Например, сегодня многие свадебные фотографы снимают в «репортажном» стиле беспристрастные хроники свадебных событий. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%F2%EE%E6%F3%F0%ED%E0%EB%E8%F1%F2%E8%EA%E0 В настоящее время фотооборудование столь разнообразно, как по назначению, так и по цене, что начинающему фотожурналисту весьма трудно правильно подобрать необходимый минимум техники и снаряжения. Практически все начинающие фотографы подвержены пропагандируемому принципу современного рынка: самое дорогое профессиональное фотооборудование, более широкий арсенал фотоаксессуаров дают возможность получить более качественные снимки, чем при использовании дешевого любительского снаряжения. Однако опыт показывает, что владение маленькой нереспектабельной "мыльницей" не мешает отдельным энтузиастам достигать более чем скромных результатов. Это объясняется очень просто - они умеют применять то фотооборудование, которое есть в их распоряжении. Кроме того, они хорошо осведомлены в том, какое именно фотооборудование им необходимо. Из основного оборудования начинающему фотожурналисту понадобиться компьютер, принтер и фотоаппарат. Сразу скажу одну простую истину: чем лучше по характеристикам оборудование, тем быстрее вы будете делать фотографии, и тем качественнее они будут получаться. Фотокамеры Объективы для фотокамеры Фотосумки Носители фотоснимков Фотовспышки Штативы для фотокамер Защитные фильтры Поляризационные фильтры Световые фильтры Фотоаксессуары http://www.fotopanteleev.ru/oborud.php РЫНОК ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ (Из лекции Грация Нери) Новые технологии вошли в нашу жизнь. Безусловно, интернет-издания стали самым динамичным средством массовой информации. Развитие «он-лайн» изданий – газет и журналов – открыло новый рынок. Многие еженедельные веб-издания заказывают фотоочерки у печатной прессы. Электронные журналы дают читателю возможность интерактивного общения, и их могут издавать и агентства, и фотографы-фрилансеры, а содержание может быть каким угодно – соответственно вкусу и представлениям издателя. Конечно, создать и поддерживать сайт не так просто. Это занятие требует времени, определенных вложений, увлеченности и технических знаний, в любом случае необходимых каждому, кто работает с фотографией в сети. Использование новых цифровых и интернет-технологий означает и то, что сокращается количество работников, занятых архивами. Тяжелая работа с архивами становится гораздо проще. К сожалению, первоначальные вложения оправдываются не так быстро – требуется довольно много времени, чтобы окупить затраты. Это влияет и на работу фотографа – его участие в инвестициях выражается в понижении суммы его и без того небольшого гонорара. Фотографы имеют возможность оказаться лицом к лицу с рынком, создавать свои собственные сайты, на которых они могут «вывешивать» свои работы, портфолио и сопроводительные тексты. У них появился шанс поверить в собственные утопии: автор может напрямую общаться с публикой, со зрителями. Надо отметить, что существует огромная потребность не просто в новостной «картинке», все более и более мы хотим видеть причины и мотивации, стоящие за определенными фактами – тот сорт фотографии, о котором сейчас газеты, кажется, забыли. Цифровые камеры открывают новые рынки. Только представьте себе, какой объем визуальной информации используется интернетом. Сайтам нужны изображения, которые нужно получить как можно быстрее. Подумайте, какие возможности дает цифровая подписка, например, на использование фотографий на спортивную тему. Цифровая фотография открывает новые горизонты и сама создает новые ситуации ее применения, но, на мой взгляд, она никогда не сможет заменить традиционную фотографию по своей значимости. «Традиционные» фотографы-профессионалы используют цифровые камеры, и не только для создания фотографий, но и для того, чтобы снимать видео для интернета (иногда и со звуком – прим. ред. – см. ресурс DigitalJournalist). Возникла нужда в фотожурналистах, способных «поставлять» для публикации в интернете полноценные фотоистории, сопровождаемые небольшим текстом и подробными подписями. Со временем они полностью интегрируются в эту компьютеризированную систему, и все условия продажи, эксклюзивности и ценообразования кардинально изменятся. Фотографы будут получать комиссионные от рекламы: чем больше людей посетит сайт, тем больше денег получит фотограф. В связи с этим, возможно, возникнут некоторые этические проблемы: шокирующее изображение, может быть даже не подлинное, может привлечь поначалу публику, но со временем только качественные, по-настоящему хорошие работы одержат верх. Здесь мы опять говорим о необходимости визуальной грамотности. С другой стороны, возникнут и негативные аспекты, о которых мы должны знать заранее. Страх, что фотографии могут стать объектом незаконного распространения и воровства, вполне обоснован и не является плодом фантазии. И чем больше различные компании разрабатывают стратегии защиты, тем легче их обмануть, но и это не новость – фотографии крали всегда, не важно - из альбомов, из газет, или из интернета. Я не буду задерживаться на махинациях, о которых мы все знаем. В некоторых случаях они так неприличны и неприятны, что, на мой взгляд, лучшее визуальное образование и более корректная работа фоторедакторов, особенно в газетах и учебных пособиях, сделают эти махинации очевидными для всех. Например, журнал о природе, на обложке которого красуется «картинка» обработанная в Photoshop-е, сильно проиграет в производимом впечатлении из-за искусственности использованного изображения. Лев в таком случае теряет всю свою выразительность и выглядит как кукла Барби. Кроме того, может возникнуть риск «однородности», гомогенности визуальной коммуникации. Фотографий, отобранных самыми крупными агентствами по некоторым темам, будет не так много, а это значит, что работы только небольшого круга фотографов попадут в большие международные цифровые архивы, являющиеся источником, с которым работают редакторы. Мы все будем видеть снова и снова одни и те же фотографии на исторические, политические и другие темы. Так уже было в прошлом веке: фотографии, когда-то очень широко публиковавшиеся американскими источниками, уже запечатлелись в галерее нашей визуальной памяти. Но история фотографии писалась и другими авторами, чьи работы были забыты навсегда. Недавний пример – Косово (прим. ред. – аналогичные, более “свежие” примеры – Чечня, Афганистан, Ирак…). Никогда еще одно событие не было запечатлено таким большим количеством разных фотографов, но публикации удостаивались далеко не всегда самые лучшие работы. На первый план вышли «продвигаемые» агентствами авторы или те, что случайно оказались в нужное время в нужном месте. Неуверенность и колебания агентств в определении и фиксировании правил рынка, касающихся фотоизображений для Сети, грозит им риском потери прав или продажи их по смешным ценам. В то же время, из-за дороговизны цифровых технологий и сканирования, агентства готовы поднять уровень комиссионных, чем могут спровоцировать для фотографов еще худшую, чем при использования аналоговых систем, ситуацию. http://www.photographer.ru/cult/practice/400.htm 2 задание. Изучи материал по ссылкам http://dartfoto.at.ua/news/1-0-2 http://fotodepartament.ru/?p=6195 http://journ-port.ru/publ/30-1-0-422 3 задание. Найди в Интернете фотографии военных фоторепортёров. Напиши о своих впечатлениях после их просмотра. (отзыв выслать по адресу nii.irina@mail.ru) Занятие 20 (23/01) Фоторепортаж. 1 задание. Прочитай. Фоторепортаж - одно из направлений фотографии охватывающее практически все стороны жизни, это история в картинках, фотограф в репортаже показывает свой взгляд на снимаемое мероприятие, праздник, событие. Фоторепортаж - это рассказ о событии, только вместо слов вы смотрите фотографии, прежде всего это ИСТОРИЯ, многие мероприятия и праздники происходят каждый год, репортаж не каждому фотографу под силу, репортажники также делятся на категории, кто-то фотографирует исключительно спектакли и концерты, а кто то исключительно встречи, презентации, митинги, политиков, главная задача фотографа передать событие максимально обьективно, приближенно к реальности, что бы удаленный зритель не имеющий возможности присутствовать лично, мог оценить что же все таки он ПРОПУСТИЛ, или может еще увидит! http://fotoclassik.ru/fotoreportazh Фоторепортаж — жанр фотоискусства и журналистики, который никогда не потеряет своей актуальности, ведь его главное достоинство — возможность показать людей наиболее правдиво и естественно, запечатлеть события с документальной точностью. Продуктом работы фотографа в данном случае может быть отчет о каком-либо культурном мероприятии, важном политическом или историческом событии или просто серия снимков, запечатлевающая какой-то фрагмент жизни людей. Профессионализм фотографа при создании репортажа заключается в том, чтобы показать ситуацию объективно и беспристрастно, сохранить четкую хронологию событий, а также подметить запоминающиеся и характерные детали, которые станут «изюминкой» всей съемки. Что нужно для съемки фоторепортажа? С точки зрения технического оснащения каких-либо специальных требований нет. Достаточно иметь фотоаппарат, объектив и, если съемка будет в помещении — вспышку или светосильную оптику ( в случаях, когда вспышка будет привлекать нежелательное внимание.) В принципе, камера может быть любой. Особенность съемки фоторепортажа — отсутствие времени на подготовку: выбор точки съемки, фокусировку, установку экспозиции. Фотографу необходимо «поймать» мгновение, которое уже не повторится. Поэтому желательно, чтобы камера позволяла делать снимки быстро и точно. Лучше всего с эти справится зеркальная камера. Но, на самом деле, определяющее значение в съемке фоторепортажа имеет опыт и практика, а не технические характеристики оборудования. Как снимать? Во-первых, в течение всего мероприятия фотоаппарат должен быть наготове. Это позволит быстро реагировать на происходящее, мгновенно делать снимок при возникновении нужного кадра. Если фоторепортер лишен возможности передвигаться непосредственно по месту съемки (демонстрация, парад, спортивное шествие и т.д.), необходимо произвести настройку резкости по тому месту, где люди непременно должны пройти. При этом скорость затвора устанавливается с учетом скорости передвижения людей. Масштабные шествия лучше всего снимать с высоких точек (3-4 этаж). При этом желательно выбирать освещение сбоку, а кадр строить не прямо, а слегка по диагонали. Публичные выступления, конференции и заседания лучше снимать с высоты примерно в 2-3 метра, а, возможно, и выше. Во время перерывов участников мероприятия лучше снимать с высоты уровня глаз, стараясь при этом не привлекать внимания. Это позволит сделать живой, реалистичный кадр без нарочитого позирования. Выступающего с трибуны оратора не рекомендуется снимать снизу, так как при такой точке съемки черты лица человека будут искажены. Лучше делать кадр с уровня трибуны или издалека при помощи телеобъектива. Если ваш фоторепортаж будет использован в печатном издании, старайтесь избегать обилия мелких деталей. Дело в том, сетка растра для газетного клише довольно крупна и разбивает изображение на точки, которые делают мелкие детали смазанными и плохо различимыми. Так что для газет больше подойдут изображения с крупным передним планом. Присутствие мелких деталей при публикации снимков в журналах или интернет-ресурсах допустимо. http://www.ikirov.ru/journal/entsiklopediya-potrebitelya-art-kak-sdelat-fotoreportazh.html 2 задание. Изучи материал по ссылкам http://photosay.ru/fotograf/fotoreportazh.html http://shooow.me/blog/photoreports/ http://www.rosphoto.com/history/fotografii_vremen_vojny-1378 http://antiloh.info/interesnie-foto/50-cvetnyx-foto-velikoj-otechestvennoj-vojny.html 3 задание. Подумай. Составь тест о военной фотожурналистике (ответы по адресу nii.irina@mail.ru) Занятие 21 (30/01) Редакция. 1 задание. Прочитай. Редакция — один из вариантов/версий правки/формулировки текста (от: действие по редактированию, правке текста); доработанная по сравнению с предыдущей версия правил/закона (нередко называется «ревизия» — от «revision»; у компьютерных программ — версия). Редакция — окончательная обработка посторонним лицом (редактором) текста произведения или собрания произведений какого-либо автора, вообще всякого письменного документа; Редакция (СМИ) — коллектив редакторов, группа работников издательства, студии и т. п., занимающихся подготовкой текста (также — занимаемое ими помещение). https://ru.wikipedia.org/wiki/Редакция РЕДАКЦИЯ редакции, ж. (латин. redactio - приведение, упорядочение). 1. Обработка и исправление текста, подготовка его к печати. Произведение молодого писателя отдано на редакцию опытному стилисту. || Установление правильного текста издаваемого писателя (филол.). Сочинения Гоголя под редакцией акад. Тихонравова. 2. То или иное состояние текста, тот или иной вид его (филол.). Первая редакция "Демона" Лермонтова. Окончательная редакция "Евгения Онегина" короче первоначальной. Рукописная редакция. Печатная редакция. Гоголь в редакции акад. Тихонравова. 3. Та или иная формулировка, форма выражения мысли (книжн.). Мне не нравится редакция его ответа. Резолюция принята в редакции, одобренной комиссией. 4. Коллектив работников, руководящих изданием и устанавливающих его содержание. Примечание от редакции. Новая редакция журнала. Главная редакция. || Группа работников, выполняющих задания по обработке и подготовке текста к изданию. 5. Помещение, где редактируется какое-н. издание. Адрес редакции. Словарь Ушакова http://www.slovopedia.com/3/208/831915.html 1. Понятие редактирования Правка текста нужна для того, чтобы: 1) устранить погрешности, оставшиеся после авторской доработки; 2) добиться ясности и четкости формулировок; 3) проверить фактический материал и избавить рукопись от неточностей; 4) устранить шероховатости языка и стиля; 5) технически обработать рукопись. Виды правки В практике выделяют 4 вида правки. 1. Правка-вычитка Она является самостоятельным видом редакторской работы. Ее следует отличать от корректорской вычитки, которой заканчивается подготовка оригинала к сдаче в набор. Задача корректора - исправить допущенные ошибки, унифицировать обозначения и сокращения, привести в единую систему все ссылки и сноски и т.д. Правка-вычитка применяется при подготовке к выпуску переизданий, а также документальных материалов разного характера. Этому виду правки подвергаются: официальные материалы, произведения писателей-классиков, издания исторических документов. 2. Правка-сокращение Применяется, когда по тем или иным причинам необходимо уменьшить объем текста, однако без ущерба для его содержания. Сокращению подвергаются такие тексты, в которых есть длинноты, ненужные повторы, однотипные факты, мелкие подробности. Иногда редактору бывает необходимо изложить материал на строго установленном числе листов, строк или знаков (например, в энциклопедиях, справочниках, периодических изданиях). Редактор должен оставить только самое основное, сократив все второстепенное. В сокращенном виде могут издаваться произведения классиков литературы, изучаемые в средней школе, а также хрестоматии. Производить правку-сокращение может и сам автор. 3. Правка-обработка - такое исправление рукописи, которое позволяет считать ее издательским оригиналом, уже готовым к печати. При правке-обработке используется весь комплекс операций: уточняются фактические данные, исправляются композиционные недочеты, устраняются логические неувязки и совершенствуется языковая сторона произведения (устраняются все лексические и стилистические недочеты). Все серьезные изменения, вносимые в текст редактором, необходимо согласовать с автором. В ином случае, литсотрудник обрабатывает материал самостоятельно, стараясь сохранить авторский слог (стиль), исправляя только то, что противоречит нормам языка и искажает мысль. 4. Правка-переделка Применяется при подготовке к печати рукописей тех авторов, которые слабо владеют литературным языком. Правка-переделка широко используется в редакциях газет, особенно в отделах писем, так как материалы, присылаемые читателями, по разным причинам бывает трудно отправить в печать в том виде, в каком они поступили. Разновидностью правки-переделки является так называемая "литературная запись". Это запись рассказа бывалого человека о своей жизни, работе, успехах. На основе этих рассказов литератор-редактор в содружестве с автором-рассказчиком создает литературное произведение. Или литературные работники сами подбирают литературный материал и пишут необходимый текст, который согласуется с этим лицом. Если под таким материалом подписывается не работник газеты, а лицо, завизировавшее текст, то это называется "заавторством" ["ghost-writing"]. "Заавторство" выражается не только в том, что на основании письменных материалов или устного рассказа статью пишет журналист, а подписывает ее другое лицо, но и в том, что он включает в нее свой взгляд на вещи, выдает свое мнение за авторское, т.е. за мнение того, кто подписал статью. Вычитка - редакционно-техническая обработка всех текстов издательского оригинала при подготовке его к производству, в процессе которой устраняют орфографические и пунктуационные ошибки, устанавливают единообразное написание сокращений, названий и других элементов текста, проверяют систему выделений, ссылок, правильность нумерации, обращают внимание редактора на незамеченные им смысловые, фактические, стилистические ошибки. Вычитку обычно осуществляет корректор-вычитчик или литературный редактор. Корректура - совокупность корректурных исправлений и сам процесс исправления ошибок и устранения технических недочетов в корректурном оттиске набора и печатной форме, включающий чтение корректурных оттисков и корректурную правку. Основные задачи корректора: 1) устранение ошибок наборщика, искажающих оригинал (пропуски, перестановки букв, слогов, знаков препинания и т.д.); 2) устранение ошибок, незамеченных в оригинале. 2. Общая методика редактирования Редактирование - понятие сложное и многогранное. Латинское redactus буквально означает "приведенный в порядок". В печати, на радио и телевидении редактированием называют область общественно-литературной деятельности, связанную с подготовкой материала к публикации. Нередко в определении задач редактирования подчеркивается лишь одна сторона - правка текста. Бесспорно, правка представляет собой важнейший процесс в деятельности любого редактора, но далеко не исчерпывающий. Главной заботой редактора является всесторонний критический анализ содержания и формы произведения с целью его правильной оценки и усовершенствования. В этом смысле редактирование имеет богатые традиции, связанные с историей русской журналистики, с опытом писателей-классиков, с практикой работы СМИ в современном обществе. Задача редактирования состоит в том, чтобы наиболее полно выявить общественную значимость произведения, добиваясь большей эффективности в деятельности печати, радиовещания, телевидения. Предметом редактирования на ТВ может быть самый разнообразный материал, начиная от текстов различных жанров до иллюстраций видеоряда. Хотя в каждом конкретном случае редактирование имеет свои особенности, можно выделить некоторые общие закономерности в работе над любым материалом. Редактирование включает политический или общественно значимый аспект. Редактирование предполагает критический подход к материалу, чтобы устранить имеющиеся в нем недостатки. Задача редактора - добиться максимального эффекта воздействия того материла, над которым он работает. Редактор несет полную ответственность за подготовленную к публикации или эфиру работу, поэтому его оценка может служить и окончательным "приговором". И в этом его отличие от критика-рецензента, который определяет достоинства и недостатки уже увидевшего свет произведения, помогает зрителю или читателю правильно оценить его, дает полезные советы автору для дальнейшей работы. Выполняя информационную функцию, материалы СМИ должны быть доходчивыми, популярно изложенными, ибо адресуются разным слоям населения. В то же время поставленные проблемы должны освещаться глубоко, без упрощения, чтобы активизировать мысль. На практике это означает, что материал должен быть последовательно, логично изложен, приводимые факты - проверены, убедительны и ярки. Работа редактора над языком произведения есть в то же время и работа над уточнением, усовершенствованием мысли. От профессиональной зрелости и мастерства редактора зависят качество материала, сила его воздействия. Профессия редактора - это одна из тех редких профессий, в которой одновременно сочетаются критик и знаток языка, стилист и педагог, организатор и художник. Редактор обязан совершенствовать свои знания в той области, которая составляет предметную сферу его деятельности. Специализация позволяет редактору профессионально разбираться в материале, а следовательно, и находить наибольшие возможности для повышения его эффективности. Необходимо помнить, что при всем многообразии труд редактора главным образом - литературный. Редактором может быть только человек всесторонне образованный, владеющий законами логического мышления, знающий нормы литературного языка. Редакторская оценка - это взгляд на произведение со стороны, преследующий определенную цель: выверить работу автора масштабом истины. Поэтому не правы те, кто ставят знак равенства между редактором и цензором и под этим предлогом не желают принимать замечаний. Редактор - лицо заинтересованное, причем ничуть не меньше, чем автор. Нередко уступая автору в знании конкретного материала, редактор имеет (должен иметь) более широкое представление о социальной ценности и актуальности произведения и вместе с тем объективное, беспристрастное суждение о нем. Редактор должен знать весь производственно-технологический процесс, связанный с подготовкой и выпуском книги, газеты, радио- или телепередачи. Знание основ полиграфии или технических возможностей радио и телевидения поможет ему правильно использовать выразительные средства, которые усилят воздействие произведения. Редактирование - процесс творческий, его во многом определяют индивидуальные особенности и вкусы редактора. Тем не менее, в практике сложилась общая методика редактирования. Речь идет о системе наиболее распространенных и рациональных приемов, используемых в определенной последовательности. Подготовительный этап. Началом редакторской деятельности принято считать подготовительный этап. Его можно охарактеризовать как организационно-творческий. Он включает в себя: определение тематической направленности, соответствующей профилю издательства, телеканала, радиостанции; рубрики, проекты, а также выбор автора и работу с ним по уточнению и корректировке задания. Выбор темы определяется общественно-социальной значимостью, актуальностью, своевременностью ее освещения. На этом же этапе (с учетом специфики печати, радио, телевидения) выбирают выразительные средства, с помощью которых проект или программа получат наиболее продуктивное и целесообразное воплощение. Участвуя в решении общих задач (к примеру, в избирательной кампании), различные средства массовой информации должны эффективно взаимодействовать, а не дублировать друг друга. Редактор должен быть хорошо информирован и, принимая во внимание изменения в жизни общества (политические, экономические, социальные), проявлять "гибкость" в работе. При подготовке новых проектов помимо заявок и предложений журналистов надо учитывать пожелания специалистов, мнения читателей, зрителей, слушателей, результаты рейтингов. http://otherreferats.allbest.ru/journalism/00038639_0.html 2 задание. Изучи материал по ссылкам. http://www.redaktoram.ru/redak_articles_1_first.php http://litklub.psi911.com/pravka003.htm 3 задание. Создай памятку обязанностей редактора. Памятку присылать по адресу nii.irina@mail.ru
Категория: занятия по журналистике | Добавил: IrinaNeshpor
Просмотров: 347 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar