Главная » 2015 » Май » 11 » Дорога жизни (эссе Капустина Максима)
20:21
Дорога жизни (эссе Капустина Максима)
Нужно ли нам понимать боль, которую испытывал советский человек в годы кровопролития и невзгод Великой Отечественной войны? Следует ли нам сейчас осознавать и разделять те чувства, что преследовали наших прадедов, когда они покидали родной дом, шли в атаку, теряли боевых товарищей и родных? Этот вопрос часто возникает у меня в голове. И первое, что я ощущаю, это холод. Холод не только от ужаса осознания всех тягот и лишений, что испытывали люди. Мороз этот исходит от снега и льда, пронизывающего ветра, который врывается в открытую кабину полуторки, несущей в блокадный Ленинград важный для тысяч жизней груз и вывозящей оттуда испуганных и измученных войной людей по "Дороге жизни". Может быть, я просто слишком впечатлен рассказами моего деда о его отце, который прошел шофером длинную дорогу от Ленинграда до Центральной Европы, в составе 53 армии, входившей сначала в Северо-Западный фронт, а затем во второй украинский до самого конца войны. Прадед, Камышников Ефим Яковлевич, родился в простом алтайском селе Яминском. Призвали его сразу же после объявления войны вместе с средним братом Григорием. (который позже за проявленную отвагу в боях на Волховском и 4 Украинском фронтах был удостоен Ордена Славы 2 степени). Был определен в 386 отдельный автомобильный батальон, который тогда располагался у Ленинграда и занимался перевозкой грузов и эвакуацией по зимнему льду Ладоги в блокадный город. Внимание в рассказах о военном пути прадеда уделялось, конечно же, его обороне, особенно о зиме сорок первого - сорок второго годов, когда сообщение по льду и начало функционировать. В письмах он описывал свою работу, и то, как ему приходилось на фронте. Постоянно ездил с открытой кабиной, чтобы успеть выпрыгнуть из машины, если та провалится под лед. Хотя, писал, что часто водители до последнего пытались вытащить ее. Полуторками и тем, что они перевозили, дорожили. Ехать быстро и близко к друг другу не удавалось, да и вообще запрещалось. Машины нагружались одинаково из-за того, что менее груженая машина, следовавшая за более груженой, могла запросто провалится под лед. Часто прадеду приходилось ездить в конвое под вражеским огнем. На удивление, пройдя такой обширный военный путь, ни разу не был ранен. Он даже вел счет пулевых отверстий, что были на его машине. Точной цифры не сохранилось, но судя по историям, их было больше сотни. Дальше, после Ленинграда, был Северо-Западный фронт, успешная операция "Полярная звезда" против 16 немецкой армии, Курская битва, Харьков и Полтава, Центральная Европа. И везде был простой советский шофер со своей полуторкой, "показавший себя как преданный делу партии Ленина-Сталина и Социалистической Родины". Был награжден медалью за оборону Ленинграда и орденом Красной Звезды, как указывается в наградном листе, за образцовое выполнение боевых заданий и досрочную доставку грузов, перевыполнение нормы по километражу в 2.5 раза и поддержание машин в технической исправности. Вспоминая сейчас эти рассказы, все больше ощущается вся огромная значимость одного советского солдата для выживания и борьбы города, даже целой страны. Сколько еще бы умерло людей, недополучив пайки, если бы не было хотя бы одного человека, как мой дед? История, как известно, не имеет сослагательного наклонения, но лишь в сравнении можно познать значимость одного простого солдата, одной простой машины. Сейчас же это типичный рассказ об обычном человеке, которого вырвали из привычной жизни и опустили в самое пекло войны. Но для меня эта история особенно памятна и важна. Не для того, чтобы чувствовать или понимать боль, что испытывал народ в годы войны. Не ради этого люди сражались, совершали подвиги, умирали. Их битва - битва ради нашего спокойного настоящего, без тех чувств и лишений, что преследовали их в те тяжелые годы, была выиграна. Их дело сделано, а нам же остается лишь продолжать жить и помнить. Это все, что нужно делать, чтобы осознавать не боль, но совершенные ошибки. Ведь если мы забудем их, то в очень скором времени появится фатальная опасность повторить их вновь. Поэтому я и ищу, собирая по крупицам информацию о тех членах моей семьи, что участвовали в войне. Собираю в единое целое – память семьи. Собираю, чтобы помнить. Эссе Капустина Максима, ученика 10 класса МБОУ "СОШ №25"
Просмотров: 875 | Добавил: IrinaNeshpor | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar